Добро пожаловать! Меня зовут Алекси.
Если вы читаете этот текст, то возможно вы архитектор, проектировщик или управляющий объектом.
Если это так, я могу поделиться с вами некоторыми интересными идеями. На самом деле, мне хочется так много рассказать вам, что я решил начать с серии блогов, посвященных рассказам о том, как онлайн-инструменты KONE для планирования и проектирования могут помочь вам облегчить жизнь.
Рассказы о том, как инструменты KONE ускоряют и упрощают процесс проектирования, будут разбиты на несколько блогов. Инструменты KONE Elevator Planner, KONE Escalator Planner и KONE Car Designer — это семейство интуитивно понятных, бесплатных цифровых инструментов, которые произведут за вас математические расчеты и позволят вам сосредоточиться на том, что особенно важно: на вашем творчестве.
Мой первый блог будет посвящен негативному сценарию развития событий, который можно пресечь на корню. Если вы устали от бесчисленного возвращения к чертежной доске из-за недостаточного размера шахты лифта или плохой подгонки эскалатора, читайте дальше, чтобы узнать, как наши инструменты могут помочь превратить вашего внутреннего Фрэнка Ллойда Ронга во Фрэнка Ллойда Райта с первой попытки.
И да, ваши глаза вас не обманывают. Этими инструментами можно пользоваться совершенно бесплатно.
6 способов, которыми инструменты планирования KONE могут помочь вам предотвратить негативное развитие ситуации
Каждый лифт и эскалатор должен быть тщательно спланирован, чтобы избежать неприятных сюрпризов на последующих этапах процесса. Но иногда в архитектурных проектах действуют законы Мёрфи. Небольшая ошибка в расчетах или забытая норма безопасности могут иметь эффект домино — и всё пойдет не так. Исключительно неправильно. После этого вы с боязнью возвращаетесь к чертежной доске, уныло замечая новые седые волосы, появившиеся на ваших висках, и начинаете всё заново. Вариант за вариантом.
Но только представьте, если бы вы всегда могли получать правильный результат с первого раза! Что если бы существовали инструменты, которые позволяли бы вам вводить свои расчетные параметры, и программа точно сообщала бы вам, какие размеры вам можно принять, какие нормы и правила вам необходимо учитывать, и как будет выглядеть, восприниматься и функционировать ваша конструкция?
Только представьте, сколько времени, крови, пота и слез — и седых волос — можно было бы сберечь.
А ведь вы можете! Такие инструменты существуют, и они бесплатны!
Эти инструменты — не просто приятные аксессуары. Они могут помочь вам буквально экономить часы, если не дни. И деньги. И избежать бесконечной головной боли.
Позвольте мне рассказать вам о нескольких обычных ситуациях, когда наши инструменты планирования и проектирования могли бы буквально спасти ваш проект от провала.
1. Планируйте достаточное свободное пространство для каждого
Здесь мы получаем на удивление распространенную ситуацию «ошибочного развития проекта». Скажем, вы разрабатываете поэтажный план коммерческого пространства, например торгового центра. Вы хотите создать сногсшибательный эффект, поэтому располагаете проем в том месте, в котором покупателям открывается вид на потрясающие многоуровневые переходы. Он выглядит восхитительно на экране вашего компьютера, но... когда вы пытаетесь встроить эскалаторы, у вас возникают проблемы. Вы понимаете, что угол наклона эскалатора не соответствует необходимому. Он гораздо меньше, чем вы ожидали. Покупатели высокого роста могут испытывать серьезные проблемы. Не таким вы представляли себе «восхитительное перемещение»! Вам ничего не остается, как начать все заново.
Этой проблемы можно было бы полностью избежать с помощью решения KONE Escalator Planner. Этот интуитивно понятный сервис самостоятельной разработки позволяет вам загружать свои расчетные параметры и мгновенно генерирует размеры эскалатора, выходные данные двухмерного моделирования и чертежей модели BIM. Он сообщает вам точные расстояния, углы и пространство, с которыми вы можете экспериментировать с ходу на самых начальных этапах разработки концепции.
Вы с первого раза получаете верные расчеты — и головы покупателей останутся целыми и невредимыми.
2. Определение размеров шахты с самого начала для устранения проблем
Архитекторы не являются специалистами по лифтам (и не должны ими быть), и определенные осложнения часто являются полной неожиданностью для проектировщиков высотных зданий.
Одна из наиболее распространенных неудач в планировании лифтов связана с отведением слишком маленького пространства для приямка или недостаточной габаритной высоты. Это часто случается, когда вы переносите размеры из старого проекта в новый проект и обнаруживаете, что данные для планирования устарели, или что они не проработаны достаточно детально. К примеру, известно ли вам, что изменение с бокового дверного проема на центральный дверной проем не только влияет на ширину шахты, но также может приводить к увеличению необходимой габаритной высоты из-за дополнительного защитного устройства, которое должно быть установлено на крыше кабины лифта? Это случается довольно часто, что добавляет головной боли всем участникам проекта, особенно в условиях дефицита времени — а он существует всегда.
В зависимости от того, насколько своевременно вы обнаружите проблему, существует несколько путей ее решения. Если вы заметите ее своевременно, вы можете изменить архитектурные чертежи и поднять крышу всего здания. Это потребует выполнения множества проверок на соответствие техническим условиям, а также внесения изменений в документы. Весь процесс в целом будет напрасной тратой времени и создает лишние риски.
Еще одним типовым решением будет изменение лифта и сохранение прежней габаритной высоты, но это, в свою очередь, означает дополнительные затраты и увеличение срока из-за необходимости применения индивидуального решения. Это также может потребовать компромиссов, которые не будут идеальными с точки зрения пользователей здания.
С решением KONE Elevator Planner такие действия не потребуются. Вы просто загружаете свои параметры и мгновенно получаете размеры шахты, спецификации, файлы CAD и BIM.
3. Принимайте во внимание нормы безопасности — и делайте это заблаговременно
Лифты являются легкоизменяемыми проектируемыми продуктами, которые должны строго соответствовать нормам и правилам безопасности. Это означает, что кажущиеся на первый взгляд небольшими изменения в конструкции продукта могут приводить к непредвиденным изменениям в требованиях к лифту и окружающей его шахте.
Очень часто архитекторам не хватает детального понимания дополнительных мер или устройств безопасности, которые являются обязательными в определенных зданиях. Одним из наглядных примеров является потребность в защитном устройстве противовеса в лифтах при наличии доступного пространства под лифтом, которое достаточно распространено в зданиях с подземной парковкой. Многие проектировщики не осознают того, что защитное устройство противовеса означает необходимость в увеличении глубины приямка шахты лифта. Я даже слышал о случаях из практики, когда проектировщики осознавали, что это обязательное предохранительное устройство полностью отсутствует, после того (только представьте себе!), как лифт уже был запущен в эксплуатацию.
Изменение в оборудовании и окружающей его шахте после того, как здание будет готово, — недешевое или нежелательное мероприятие для кого бы то ни было, поэтому действительно стоит посвятить некоторое время на ранних этапах тому, чтобы убедиться в должном соблюдении всех норм безопасности. Инструменты планирования KONE дают точную и актуальную информацию по всем применимым местным нормам безопасности.
4. Убедитесь, что дизайн кабины лифта вписывается в здание
Когда вы проектируете новое здание или модернизируете старое, внешний вид и отделка лифтов должны дополнять ваше общее видение. Тем не менее иногда лифт может быть «больным местом». Невыразительная металлическая коробка может свести на нет многочасовые усилия, затраченные на оттачивание деталей преобразованного вами вестибюля в стиле ар-деко. Психоделические и космические световые эффекты будут давать обратный результат, если ваш лифт будет вызывать клаустрофобию.
С помощью KONE Car Designer вы сможете воплотить свое видение в жизнь с помощью 3D-моделирования для создания уникальных интерьеров, которые будут соответствовать вашим потребностям. Программа точно отобразит, как будут выглядеть и ощущаться различные материалы, варианты освещения и аксессуары, с высоким уровнем достоверности. Вы сразу сможете увидеть, каким станет ваш лифт, на своем компьютере либо на телефоне или планшете. Инструменты учитывают не только визуальные аспекты, но и полное восприятие лифта.
5. Планирование перемещения людей в каждом пространстве
Не каждый архитектор обладает специальными знаниями того, как перемещаются люди в больших общих пространствах. Откуда вы можете наверняка знать, сколько лифтов требуется для того, чтобы справиться с максимальной загрузкой в отеле класса люкс в центре Стокгольма? И как вычислить, какой продукт будет лучше всего подходить к зданию: должен ли лифт быть глубоким, широким или квадратным, какие последние нормы необходимо учитывать, или каким должен быть дверной проем?
Скорее всего вы обратитесь к инженеру по вертикальному транспорту, чтобы он сказал вам, какая скорость лифта будет оптимальной, или сколько лифтов вам потребуется для того, чтобы справиться с максимальным пассажиропотоком. Однако инструменты KONE могут по крайней мере направить вас в этих вопросах на самых ранних этапах, предотвращая потенциальные дорогостоящие ошибки и занимающие много времени доработки.
Кстати, если вы задаетесь вопросом, означает ли это, что вы можете попрощаться с упомянутым инженером по вертикальному транспорту, который всегда заставляет вас ждать, он пока не останется без работы. Вам всё еще необходимо консультироваться с ним. Но с помощью инструментов KONE, которые доступны во многих странах, вы можете не ждать от него данных, чтобы зафиксировать свой проект. У вас имеются четкое видение и схема на самых ранних этапах — по крайней мере, необходимого продукта исходя из типа вашего проекта — задолго до проведения тендера.
6. Подготовьте свое здание к будущему
Предполагается, что новое здание должно быть многоцелевым, легко приспосабливаемым и готовым к будущему. Вам необходимо иметь представление о требованиях к нему через три года, десять или даже пятнадцать лет. Возможность расширения и модельный подход являются ключевыми обязательными требованиями к таким оживленным объектам градостроительства, как аэропорты и другие транспортные терминалы.
Инструменты KONE могут помочь в проектировании здания современным цифровым способом, предоставляя отправную точку в процессе согласования автоматизированного проектирования и даже в создании цифрового двойника здания. Они обеспечивают возможность получения выходных данных BIM (информационного моделирования здания) для лифтов и эскалаторов в тех проектах, где это необходимо. В конечном итоге это поможет архитекторам понять объемно-пространственные решения, примыкающие объекты и выявить и решить на раннем этапе любые возможные несоответствия между различными элементами здания.
Применяя инструменты KONE, вы сможете разработать модульную систему, которая будет полностью приспосабливаемой. Вы загружаете параметры, и инструменты создают 3D-объекты BIM в необходимом формате (IFC или RFA) с желаемым уровнем детализации/проработки (LOD100 или LOD200), а также с интеграцией в объект соответствующих технических требований. Данный элемент BIM, рассчитанный на будущее, может изменяться по мере расширения комплекса, но технические характеристики и размеры объекта будут оставаться едиными, что исключает необходимость в применении дорогостоящих индивидуальных решений при модернизации здания.
Итак, у вас есть как минимум шесть веских причин для использования инструментов KONE для планирования и проектирования.
И вот еще одна: Инструменты KONE интуитивно понятны в использовании. Архитектурные программы зачастую разрабатываются с точки зрения технического эксперта, но наши инструменты очень «пользовательские». Практически невозможно использовать их неправильно или не понять, как их использовать. Мы также постоянно их обновляем с включением последней информации о продукции, поэтому вы можете полагаться на то, что данные всегда будут соответствовать актуальным требованиям. Инструменты дают не общую информацию, которая «примерно подходит для типовых проектов», а данные по конкретным проектам, предусматривают все необходимые шаги процесса проектирования и предоставляют точную информацию по вашему запросу.
Уделив всего несколько минут использованию инструментов для правильного планирования, вы сможете сэкономить много часов и седых волос в дальнейшем процессе.
Следите за появлением моего следующего блога, в котором будут более детально разобраны конкретные аспекты различных инструментов планирования KONE.
Алекси М.
О себе
Меня зовут Алекси Марьямяки, и я отвечаю за клиентские инструменты KONE для архитекторов и проектировщиков. Я проработал в KONE 16 лет, т. е. практически всю свою трудовую жизнь. По профессии я маркетолог, то есть я не технический специалист, но как владелец очень СТАРОГО мотоцикла я постепенно превратился в механика (не по собственному желанию, а скорее из необходимости). По правде говоря, наверное я больше разбираюсь в стендап-комедии, чем в проектировании, но, как мне кажется, это делает меня идеальным «экспертом» для пояснения того, как архитекторы могут с пользой применять инструменты KONE. Причина, по которой эти инструменты так незаменимы, как раз в том, что инженером является не каждый! Не я, не вы, и даже не легендарный Алвар Аалто. И лично я считаю, что даже Аалто мог бы избежать нескольких упущений в проектах, если бы у него в те дни были инструменты KONE!
Имя и фамилия: Алекси Марьямяки
Родной город: Я родом из небольшого городка под названием Улвила недалеко от Пори, на западе Финляндии.
Образование: Я учился в Оулуском университете, а после этого в университете Тампере. Моя основная специальность — маркетинг, но я также изучал стратегическое планирование и бухгалтерский учет.
Должностныефункции: Я являюсь членом международной группы по развитию бизнеса нового оборудования KONE. Я отвечаю за такие инструменты, как Elevator and Escalator Planner и Car Designer для детальной визуализации лифтов, а также за несколько других клиентских инструментов, которые мы в настоящее время опробуем.
Опытработы: В 2005 году я стал участником международной программы стажировки KONE в Гааге, Нидерландах. Я также работал менеджером по развитию бизнеса в KONE Great Britain, когда информационное моделирование здания (BIM) стало набирать популярность в проектировании зданий и совместной разработке.
Хобби: Я занимаюсь кроссфитом с 2016 года. Несколько раз в году я катаюсь на сноуборде. Жду, когда закончится COVID, чтобы снова покататься на лыжах в Альпах. У меня также есть лодка и мотоцикл, и мне нравится проводить теплые летние вечера в лодке, плавая мимо островов в бухте вокруг Хельсинки или катаясь по городу на мотоцикле.
Как я отдыхаю: Я слушаю много подкастов, иногда профессиональных, но в основном об обычной жизни. Я также обожаю стендап-комедию (смотреть и слушать, не выступать).
Кто меня вдохновляет: Мой сын Ойва, которому только что исполнилось восемь, и моя дочь Энни, которой исполнится пять в июле.